НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ => История АДРЕСА ДРУЗЕЙ Фотоальбом Форум Гостевая


..Романтическое имя- "ЖИГУЛЁВКА"..

Вот ТУТ вы можете увидеть составленный мною по памяти план Жигулевки с номерами домов=>Здесь вы можете увидеть составленный мною по памяти план Жигулевки с номерами домов .
Вот так выглядела Жигулевка в начале 80-х. Можно даже видеть (справа, во втором ряду домов) двухэтажный домик-коттедж, один из 12-ти. Эти дома снесли первыми.
Вот так выглядела Жигулевка в начале 80-х. Можно даже видеть (справа, во втором ряду домов) двухэтажный домик-коттедж, один из 12-ти. Эти дома снесли первыми

Паша Гатальский на фоне ГОКа (вид-из Городка, от столовой в дивизии)
Мой брат Паша на фоне ГОКа (вид - от столовой-кафе в Дивизии)

новая школа
Новая школа на Жигулевке


старая школа
Крылечко главного входа в старую школу на Жигулевке

     Необычное, может быть, несколько простоватое, но, тем не менее, красивое народное название "ЖИГУЛЁВКА" происходит от фамилии командира бригады оперативно-тактических ракет Жигулёва. Бригада была передислоцирована в Сары-Озек из Украины в начале 70-х годов прошлого века, в период обострения отношений с Китаем (помните, остров Даманский и иже с ним?. В этот период из состава Туркестанского военного округа (ТуркВО) был выделен в качестве самостоятельной единицы Среднеазиатский военный округ (САВО, в последствии- Краснознаменный- КСАВО). Разместилась бригада на точке "13ый километр", потеснив дислоцировавшийся там второй дивизион. Офицерам бригады было нужно где-то жить, и вот комбриг Жигулев начал активно содействовать строительству жилых домов для комсостава и членов семей на Жигулевке.
     На плане (см. ссылку вверху страницы)Жигулевка изображена мною по состоянию на 1978-1980 гг. Тогда имелось наибольшее количество домов, позже некоторые были снесены, а сегодня осталась лишь новая школа, остовы крупнопанельных домов- 66 и 65, да два двухэтажных дома на горке выше их с автономной котельной. Жигулевку от Городка отделяет шоссе Талды-Курган - Алма-Ата, проходящее по доволно высокой насыпи. В насыпи в середине 70-х годов пробит тоннель для безопасного перехода под этой весьма оживленной трассой. Городок я набросал очень приблизительно, и не весь- к сожалению, уже не помню расположение домов. Забыл даже, где находился госпиталь. А вот Жигулевку помню очень хорошо. Синим цветом обозначены двухэтажные деревянные домики "финского типа", имевшие по два подъезда и по 12 квартир. Думаю, с них и начиналась Жигулевка. Номеров их уже не вспомню. Вообще, нумерация домов носила бессистемный характер- дома нумеровались по мере возведения. Если дом сносили, то и номер пропадал бесследно. Удивительно, что в Городке и по сей день сохранились дома № 1,2,3,4 и 5 - трехэтажные добротные кирпичные здания, построенные одними из первых.
      Итак, по последним полученным мною данным, годами возникновения Жигулевки, скорее всего, нужно считать 1968-1969 гг. Вывод делаю на основании воспоминаний М.И. Жданова, который пишт, что на его киноплёнках, отснятых в эти годы, уже видны дома на Жигулевке. Можно предположить, что тогда уже существовала длинная Г-образная казарма для комендантской роты (будущая Сары-Озекская средняя школа), офицерское общежитие для холостяков - одноэтажная казарма, (на плане- выше дома 62), и аналогичное здание рядом- штаб, или комендатура. (В общежитие позже, уже на моей памяти,году в 1976, врезался "УРАЛ", управляемый солдатиком-первогодком, от чего здание практически рухнуло :), и было потом снесено. Это был первый разрушенный дом на Жигулевке.) С момента возникновения Жигулевки существует и котельная, т.к. зимой без парового отопления жить в деревянных, оштукатуренных домиках было бы невозможно. Рядом с котельной находился автопарк штаба, позже сгоревший, от него я помню только высокую шлакобетонную заднюю стену, и смотровую яму, на которой чинили свой личный автотранспорт проживающие на Жигулевке военнослужащие. Позже к остаткам стены автопарка стали пристраивать гаражи для личных машин. Поскольку авто имел почти каждый офицер или прапорщик (продавали тогда через Военторг в обход всех очередей), то очень скоро длинная цепь гаражей протянулась от котельной до шоссе- а это около километра, местами в 2-3 ряда.Гаражи строились самостийно, и очень быстро- в течение 1-2 дней. Помню, как строили гаражи мой отец со своим приятелем, по-моему, по фамилии Шевченко- привезли на "УРАЛЕ" огромный котел, несколько мешков цемента и гору шлака от котельной, сделали опалубку из досок, и с помощью 3 солдатов с "сорокового" километра, методом скользящей опалубки за день возвели стены. А на второй день привезли из части сварные железные ворота, окрашенные "серебрянкой", доски и рубероид на крышу- и все, гаражи готовы. Позже выкопали в гараже по погребу. Погреба для хранения овощей и солений тоже были у всех.





Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика