НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ =>
"ТОЧКИ"
:ЖИГУЛЕВКА ГОРОДОК АДРЕСА ДРУЗЕЙ Фотоальбом Форум Гостевая


...Священную память храня обо всем
Мы помним холмы и проселки родные
Мы трудную службу сегодня несем
Вдали от России, вдали от России...

ЗДЕСЬ-КРАТКАЯ ИСТОРИЯ 48-й ордена Суворова Брестской ракетной бригады (в/ч 33938) =>


Отзовитесь, однополчане!!! ЗДЕСЬ-Список сослуживцев по в/ч 33938 (48-я бригада, 40 км-13 км (файл EXCEL, 1,3Mb) =>


"ТОЧКИ" - так издавна назывались отдаленные от основного гарнизона площадки, где размещались отдельные подразделения воинских частей. Как правило, "точка" - это позиция, на которой несет боевое дежурство какое-либо подразделение, оснащенное всей необходимой для выполнения боевой задачи техникой, средствами связи и оповещения, а также помещениями для боевого дежурства, отдыха свободной смены, хранилищами пресной воды и продуктов, убежищами для дичного состава на случай применения противником оружия массового поражения в общем, всем необходимым для выполнения боевой задачи при любых условиях. В Сары-Озекском гарнизоне имелось несколько таких "точек", наиболее известные из них- 40-ой км, он же - "аэродром", и 13-ый км- на них размещались подразделения 68-ой ордена Кутузова III степени ракетной бригады. На 13-ом км, помимо казарм и сооружений для выполнения боевой задачи, также имелось потрясающее рукотворное озеро- оазис в засушливой степи. Обрамленное камышевыми зарослями, чистое и прохладное, оно было даже оснащено пятиметровой вышкой для прыжуов в воду, и дорожками для соревнований по плаванью. Частенько это озеро становилось местом семейного отдыха военнослужащих гарнизона.

"Сороковой" километр, как гласит из названия, отстоял от основного гарнизона на сорок километров. Каждое утро всем, несущим там службу- офицерам, прапорщикам, женщинам- медикам, работницам Военторга - приходилось преодолевать эти километры по узкой серпантинной дороге, изобилующей поворотами с живописными красноречивыми названиями - "Чертов поворот", "Тёщин язык", и другими, столь же интересными.

Ехали на автобусах- "ПАЗиках", или на ЗИЛах-131 с кунгами, а летом- с брезентовым верхом. Дорога занимала больше часа, помните Приказ министра обороны СССР: "При перевозке людей- скорость- не более 40 км/час!" В принципе, оправданная мера, ведь зимой, в гололедицу, повороты и крутые спуски становились смертельно опасными, а за рулем машин сидели ребята-срочники, парни по 19-20 лет... К их чести, надо сказать, неприятности на трассе случались очень редко... А как блестели в ту пору военные машины! Вылизанные, надраенные до зеркального отражения.... Не сравнишь с нынешними "транспортными средствами" многострадальной Российской Армии...


Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика